К: Мы художники. Ну это если ругательно нас называть. Так получилось, что мы вместе с Настей учились в художественной школе. Потом, когда мы были не такие маленькие, мы учились вместе в университете, на одном факультете практически. Так получилось, что и я и она почему-то с детства знали, что мы будем художниками. Почему не понятно. Не было никаких знакомых художников.

А: В семье тоже не было художников. Такие уродились.

К: Да, я как-то пришёл и сказал: «Мама меня нужно записать в художественную школу». Она не поленилась и пошла меня записала. Так я стал художником. Потом я узнал такое слово, как дизайнер. Оно мне очень сильно понравилось, и я решил, что стану дизайнером. Правда я тогда ещё не знал, что они делают. Теперь я знаю. И делаю то что все дизайнеры делают. У меня всё моё свободное время – свободное и так было всегда. Так получилось, что у нас очень много свободного времени. У каждого из нас есть своя мастерская.

А: Где мы это свободное время прожигаем.

К: Настя занимается тем, что ведёт уроки живописи для взрослых. Для людей, которые раньше не рисовали. У нас вообще образование по профилю графический дизайн, то есть всё что связанно с полиграфией. Иногда я распыляюсь на интерьеры общественных помещений. И как-то мне пришла в голову мысль о том, чтобы заняться дизайном мебели. Я взял и сколотил, грубо говоря, себе мастерскую, где можно разрабатывать экземпляры мебели.

А: У Кости хорошо получается придумывать, то есть его сверхзадача «придумак». потому что он один раз придумает, это круто, феерично, всё. А дальше берите и тысячу раз используйте, тиражируйте.

К: У меня есть очень хорошая черта, я никогда ничего не довожу до конца. Придумал и дальше придумываю следующую идею.

А: Очень креативный такой человек, таких людей действительно дефицит. Много тех, кто может сделать, но придумать у них не получается. Имея всякие производства, люди не знаю, что там производить. Поэтому Костя очень хорошо придумывает.

К: Я хорошо придумываю и, наверное, хорошо продаю. Вот также у меня в мастерской есть всякие инструменты, в том числе музыкальные. У меня есть барабанная установка, коллекция гитар, также я реставрирую мотоциклы всякие. Хватаюсь за всё, что мне нравится, но ничего не довожу до конца. Никогда. У меня там очень много живописных работ и они все недописанные. Это мой фирменный стиль. Потому что меня сильно влечет красота идеи, то как эта идея изготовлена, уже вторично. Вот этим мы и занимаемся.

А: Но так интересно вышло, что мы придумываем сейчас вместе, а раньше мы не знали, что мы вместе это делаем. Только после того как мы повстречались, пообщались и поженились, мы выяснили, что мы всю жизнь делали кучу параллельных проектов. То есть Костя делал фирменный стиль для одной известной стоматологии, я им оформляла интерьер. Костя делал стиль ресторана или кафе, я им оформляла интерьер картинами. Ещё у нас есть один общий знакомый дизайнер, которая тоже учувствовала. У нас было такое трио в бессознательном пространстве. Получается было куча общих проектов до того пока мы не стали одним общим проектом, по-настоящему.

К: А так, мы бездельники.

А: Кто на что учился. Это так и есть. Если посмотреть на наших одноклассников, все очень занятые люди. И те, кто ко мне ходит на уроки, выкраивают эти три часа в неделю. Люди очень заняты, чтобы жить своей жизнью. А мы так по-хамски свободны. Есть даже такое мнение, что возможно нас за это не любят. Нам один наш друг сказал: «Вы уже всем надоели. Вы всех раздражаете.». Потому что посреди дня мы сидим рисуем и это как бы наша работа. Кошку гладим, чай пьём. Можем пойти в кафе это делать. В самый разгар трудового дня. И это свободное время очень продуктивно тратится на хобби, которое зачастую перетекают в какие-то проекты. То есть все наши проекты, это побочный эффект от наших увлечений.

К: Интерес заключается в том, что есть возможность учиться постоянно, делать что-то новое. Вот сейчас мне хочется электронную музыку писать. У меня уже куча всяких синтезаторов и прочего.

К: Детство наше проходило дома. Оно, наверное, и заложило эту основу. Я не ходил в детский садик. Ты ходила?

А: Я ходила.

К: Я не ходил в детский садик. Я сразу рос человеком не системы, социально неадаптированным. У меня есть старший брат, который был моим лучшим другом. И получилось так, что все его друзья были моими друзьями. Следовательно, я всегда общался с людьми старше меня. Мне с ними было интересно, а им со мной нет. С моими ровесниками я тоже мало общался и нет никакого понимания у меня с ними. В школе всё было очень тяжело. Но у меня была ещё одна школа, запасная. Там было все хорошо. Там были все такие же шизанутые, как я. И детство, на самом деле, у нас не прошло, самые ярки моменты у нас каждый день.

А: Да, да, да. Это точно. переходного возраста не было, он длится до сих пор. Мы до сих пор реставрируем мотоциклы. То есть всё, что мальчики делали в переходном возрасте по сей день у нас актуально.

К: Мы пришли к выводу, что дети в семье, это прекрасно, лишь при том условии, что дети это мы. Поэтому у нас детство не прошло и надеюсь не пройдёт ещё. Я сейчас чувствую куда большую беспечность и беззаботность, нежели это было допустим в школе. Меня сейчас никто не заставляет рано просыпаться, и я уже десятки лет не пользуюсь будильником.

А: Нет, у нас стоит будильник на час утра. Занятия в час утра начинаются просто.

К: Никогда не думали заниматься чем-то другим. Всегда думаешь, как бы всё, так и оставалось. Только бы ничего не потерять.

А: Мы на каждый Новый год загадываем, чтобы было всё точно также.

К: Я пришёл к выводу, что загадывать желания, это очень плохое дело. Если ты загадываешь желания на Новый год ты априори принимаешь позицию, что ты сейчас несчастен и тебе нужно лучше. Все люди живут либо в прошлом, либо в будущем. Думают, вот раньше было хорошо или когда-то будет хорошо. Так человек готовится к жизни, но ни дня не живёт. А счастье, оно должно быть в настоящем. Для этого нужно работать над собой и обрести какое-то понимание всего. Оно на самом деле в настоящем.

А: Космос велик…

К: У нас нет отношения к жизни. Жизнь мы чувствуем очень кособоко и ограничено. Всё это происходит от того, что мы заключены в рамки нашего немощного тела. Когда у меня спрашивают, что-то серьёзно, я часто говорю, что у меня нет мнения по этому поводу. Я понимаю, что существует проблема и есть стороны с которых можно на неё посмотреть и всё стороны правы. Любой спор, это противостояние нескольких точек зрения, но ни одна точка зрения не даёт представление об объекте полностью. Поэтому наше отношение к жизни настолько яркое, насколько это может видеть человеческий глаз. Человеческий глаз видит этот мир с большими искажениями.

А: И отношение потому у нас расплывчатое в перспективе. Есть один слоган к которому призываем всех и, наверное, уже есть целое движение, которое называется «Делай добро и бросай его в воду». Это о побочных эффектах каких-то действий, если ты что-то делаешь с душой и искренне, то это потом вознаграждается. Это касается всего, поднял ли ты кошечку на улице или не дал замёрзнуть какому-то человеку. Каждое наше действие ведёт к каким-то последствиям, эти последствия заложены программой, они прямо пропорциональны твоим действиям.

К: Я пишу книгу. Но я не допишу её, конечно. Мне сейчас хочется написать книгу, я даже придумал для неё название, но, если я сейчас скажу, её никто не купит. Книга будет естественно о человеке. О его сущности.

К: Творчество… Есть посыл, который меня побуждает заниматься творчеством. Иногда так бывает, что я хочу запереть своё творчество от всех людей. Потому что они иногда расстраивают. А вообще, сама цель это производство. Я пришёл к выводу, что наибольшее удовольствие может принести людям радость производства. Всё, что человек производит, оно приносит ему жуткое удовлетворение. У человека есть такая потребность и чувство собственной надобности. Когда они реализуются, то он чувствует себя счастливым. Особенно хороши те области деятельности, в которых ты что-то сделал и может отойти назад, чтобы посмотреть, что у тебя вышло. Потому что есть такие деятельности, когда на результат можешь посмотреть, только спустя годы.

А: Перекладываешь бумажки….

А: Костя может рассказать о жителях нашего города. Особенно когда мы делали заграничный паспорт.

К: Я уроженец Кубани.

А: Кубани матушки, надо говорить!

К: Я верный Кубанский сын. Я с Кубани не на шаг. Я здесь живу, мне здесь очень хорошо. Если куда-то нужно ехать, то это всегда обман, который придумывает она, чтобы куда-то вывезти меня непонятно зачем. Я буду всю жизнь работать во благо моего Кубанско- краснодарского царства. Есть много людей, которые достигли определенного уровня и принимают решения уезжать в другой город. Я приверженец того, что география никак не сможет поменять твою жизнь. Есть ценный люди, который чего-то стоят. И вот куда его не отправь он будет и там что-то стоить, найдёт себе применение. И география, она никак тебя счастливей не сделает. Как-то у меня был жуткий опыт, мы на 10 дней поехали в Барселону. И я был очень расстроен, из-за того, что я потратил там столько времени и что мне это время никто не вернёт. По сравнению нашим Краснодаром это просто какой-то уездный городишко. Там можно купить магнитики, посмотреть на мопеды, там можно вкусно поесть, но ничего полезного для себя я там не нашел.

А: Потому что он мне жаловался всё время, что всё моё творчество дома, моя мастерская дома, моя мотоциклы дома. Я трачу время, потому что я не могу что-то делать. Я говорю, наслаждайся, вдохновляйся!

К: Путешествия, это тоже самое потребление, только в другой стране. Для меня мой город, это все мои знакомые и друзья. Мне нравится он, маленький, куда бы я не пришёл везде вижу знакомые лица. Кто-то говорит, что Краснодар большая деревня, а мне это очень нравится.

А: Всё это к тому, что отсутствуют удовольствия. Большинство профессий и образований устроены так, что люди отдыхают, только тогда, когда у них отпуск. Ты можешь жить только в свой отпуск. Поэтому люди в этот период хотят уехать. Но если бы люди имели возможность жить так каждый день. Все было бы иначе. Я люблю путешествовать, у меня там вдохновение. Я и тут рисую, и там рисую. Мы, когда были в очередном путешествии, пришли к выводу, что художник может везде оставаться художником, даже если он эмигрирует. Но об этом у нас вопрос не стоит, потому что мы очень любим Кубань матушку и здесь есть все ресурсы для счастья. И у нас такая профессия, потому что мы можем творить везде. Лентяи в любой стране лентяи. Косте не хватает ресурса, потому что он за собой станок и сварочный аппарат не повезёт. А я, имея всегда с собой краски в кармане и альбом, очень люблю путешествовать.

К: Жена моя учит людей, прививает им чувство прекрасного, и она ещё должна быть мне полезна. Она вообще у меня общественный деятель. Публичный деятель. Очень много людей про неё знают, при чём очень неожиданных.

А: Костя он очень полезен, это ещё решено было в университете, когда многие наши однокурсники сказали, что Краснодар, это дыра и дизайнеру здесь делать нечего, нужно ехать в Москву, Лондон или Париж. Костя почесал репу и говорит, что всё ровно наоборот. Кто здесь может пригодиться городу, тот должен остаться. Нужно делать из этой дыры хороший город. И сейчас, когда я еду по городу и вижу его рукоприкладства к этим улицам, я горжусь им. Это красивые места, которые людям нравятся, которые люди любят. Это первый человек для нашего городу. Идёшь, вот это кафе он делал, эту вывеску он нарисовал. Я вижу, что людям нравятся эти места и это реальные дела для города.

К: У человека счастье либо завтра, либо вчера. Ему не хватает счастья сегодня. А ещё ему не хватает тишины, потому что сегодня многие люди информационно зависимы и это порождает массу расстройств.

А: Мы в информационном шуме постоянно живём, в информационном потоке.

К: Да, вот мои родители с утра просыпались, первым делом не свет зажигали, а сначала приёмник, потом свет и потом чайник. И собирались на работу, при этом они совершенно не слушали что там передают, просто должно было идти что-то фоном.

А: У меня у мамы телевизор так.

К: Да, и телевизор. Или вот это бесконечное залипание в телефон. С этим надо что-то делать, но с этим ничего не сделаешь, это дух нашего времени.

А: Ну почему? Кто-то занимается йогой, кто-то спортом, у нас сейчас много всяких чайных, где можно сидеть два три часа пить чай и думать о чём-то. Нужно среди всего того информационного потока научится слушать себя. Иначе зачем всё это делается? Вдруг, в тишине у человека появятся мысли и далее появится мнение. Вдруг, он захочет что-то изменить в том городе или в этой стране. А тут сериал новый вышел, обсуждение, пост в социальной сети интересный. И человек за всем этим не думает свои собственные мысли.

К: Да, не думает собственные мысли, что может быть привлекательно для кого-то. Так появляется у людей рассеянность, провалы в памяти, как следствие перегруза информацией. Когда ты много воспринимаешь стихийной информации: видео, музыка, картинки, ленты, они несут чудовищный размер. А эти картинки мелькают у нас в ленте, они раскрывают в голове абстрактные образы, вызывают ассоциации. И естественно, вся эта информация очень сумбурно сложена в голове.

К: Если бы у меня была возможность пообщаться с высшими силами, я бы спросил тоже, что и все: «А что потом?». Все религии спекулируют этим вопросом, но ни наука, ни человек не дают ответы на эти вопросы.

А: А, мне сложно ответить…

К: Есть такая вещь. Приходит человек на работу, видит коллега с гипсом. Говорит ему: «А что случилось?» — Руку сломал. — Да как ты мог её сломать? И через время сам ломает руку. Хотел узнать, пожалуйста. Не спрашивай, а то узнаешь.

К: Что бы я сказал всем людям на земле? – Ничего.

А: Они не хотят ничего услышать.

К: Я раньше много чего хотел сказать. Потом амбиции гаснут, гаснут. Сказать людям можно, но это ничего не изменит. Вот человек раз посмотрел какой-нибудь мировоззренческий фильм, и все посмотрели, задумались, прослезились. Утром встали, и снова пошли на свою нелюбимую работу. Ничего не сделали, не изменили.

А: Лучше делать, а не говорить.