Привет! Меня зовут Виталик, мне 26 лет. В Краснодаре живу последние 2,5 года и время пролетело как по щелчку. Сюда переехал из Архангельской области. Мне безумно здесь нравится. В России я ещё не видел таких городов.

Уже 12 лет я катаюсь на скейтборде, пробовал заниматься этим профессионально, но потом решил, что это просто хобби и стал активно заниматься музыкой. Люблю играть на фортепьяно и живу этим уже 5 лет. Музыкального образования у меня нет. В 21 год на меня это свалилось, и я погрузился в музыку. Всё началось случайно, как хобби или увлечение. Я подумал: «Окей, клавиши!», а потом возникла такая страсть, которую и выразить невозможно. В 23 года задался вопросом: «Что мне делать по жизни?», и тут всё решилось. Я повзрослел в один день и решил переключиться на музыку, отдаться ей на 100%.

Музыка

Моя музыка, это мои внутренние переживания. Я не только слышу её в глубине себя, я её вижу и чувствую. Всё моё творчество пронизано личным опытом и мироощущением. Оно просто идёт, исходит из меня, а я нахожу всему этому форму. Я пишу, подбираю подходящие аккорды – всё душевно происходит. Это такая магия – магия творчества. Писать музыку, это же не сел, пам-пам-пам и всё. Музыка эмоциональна, чувственна, в ней звучит душа композитора. Мой внутренний мир находит отражение в душе других людей – моих слушателях. В это время наши души взаимодействуют, общаются. Вот такая суть.

Оригинальный подход в исполнении

Казалось бы, играть на фортепьяно прямо на улицах – необычная идея. Однако, я не стал ничего усложнять. Ведь это самый простой способ показать себя. И вообще, переехав в Краснодар, я видел в этом хорошую возможность для творческого развития, ко всему прочему, в городе хороший климат. Так что, почему бы и нет? А вообще, в Европе всё это уже давно практикуется, я подсмотрел такую идею и решил попробовать.

Мне не было страшно выйти на улицу с фортепьяно на скейтборде. Да, это не обычно, не привычно, но я же везу инструмент, чтобы играть для жителей и гостей города, какая разница, как это будет выглядеть?! Я взял всё самое необходимое и пошёл.

Когда играю на улицах, ко мне подходят слушатели и говорят слова благодарности и другие тёплые слова. В эти моменты, я чувствую некую связь между нами – духовное взаимодействие. Действительно, после того, как я начал выступать на улицах, многие начали говорить, что они стали писать стихи, на что-то решились, влюбились и прочее. Это же, то самое взаимодействие – связь, переходящий момент, о котором я уже сказал. Люди мечтают, принимают какие-то решения, а моя музыка становится для них источником дополнительного вдохновения. Это очень необычно и здорово. Для людей, которые ежедневно ходят на работу и обратно, которые живут в какой-то одной тональности, музыка имеет огромное значение. И тут я, на улице играю, такой, типа: «Привет!». Музыка привносит в жизнь новые ритмы, она помогает нам во многом. Конечно, есть люди, которые и меня вдохновляют, это и близкие друзья, и знакомые, и всякие знаменитости. Мне нравится Фаррелл Уильямс, Иван Дорн.

Детство

Моя семья: бабушка, дедушка, мама и папа — являются большим примером для меня. Папа – обычный рабочий на заводе в Северодвинске, мама – домохозяйка, а бабушка, это такая закалка временем. В общем, обычная советская семья, и я их очень люблю. В детстве мне дарили много подарков, бабушка даже балалайку подарила. Не помню когда, наверное, в районе моих 8-10 лет, но помню, как играл на балалайке и как мне показывали, как надо струны зажимать. Постепенно я научился исполнять «Во поле берёзка стояла». Потом порвалась одна струна и балалайка куда-то пропала, я даже не помню, что с ней произошло. Не знаю, чувствовали во мне родственники творческое начало или нет, но я его в себе не чувствовал и никак не мог себя привязать к музыке до 21 года. Вспоминая уроки музыки, скажу, что я на них ничего не делал. У меня был знакомый, который ходил в музыкальную школу, но я этого не понимал. Тогда мне нравилось бегать со всеми по гаражам. Мне нравилось слушать многие группы, разбираться в стилях, в музыкантах, но не более.

Становление

До того, как в мою жизнь пришло творчество, я «всеми» работал. По образованию – строитель. Работал на стройке, грузчиком, мойщиком, страховым агентом и много кем ещё. До 21 года, я, можно сказать, – скитался, подрабатывал. Любая работа, это люди, общение. Они все разные, у них разные интересы, разные жизни, разные взгляды. Пообщавшись со многими людьми, я понял, что творчество, это идеальный мир для меня. Я не из тех, кто хочет побольше заработать. Деньги, деньги, деньги – это надо отключать.

Как и у любого начинающего артиста, у меня есть страх перед публикой, я тоже иногда волнуюсь. А бороться как? – Беру и выхожу на улицу. Составляю из любимых песен плей-лист на день, одеваю наушники и в путь. Это помогает найти новое вдохновение и переступить через все трудности и неурядицы. В общем, беру и выхожу!

Хобби

Иногда я покатываюсь на скейте. А вообще – люблю гулять, общаться. Мне нравятся кубанские богатства и краснодарские достопримечательности. Путешествовать у меня не особо получается, но я люблю это дело. Здесь столько новых мест для себя открыл. Для меня здесь всё – новые места. Гуамское ущелье – это для меня вообще взрыв мозга. Какие-то Лаго-Наки и то же море, это просто класс.

Сокровенное

Я не считаю себя счастливым человеком, моментами, конечно, я чувствую счастье, но не постоянно, всегда есть какие-то дыры и их приходится как-то заполнять, или не заполнять и жить с ними. Счастье… временно. Временно? Да!

Творческим людям присуща апатия. Мне она тоже знакома. Это постоянно у меня случается осенью, зимой, и в тёмное время суток, или при каких-то обстоятельствах. В такие моменты, нужно просто переждать в кругу друзей или много спать, сон лечит. Можно, конечно, и уехать куда-нибудь, если есть возможность. Я уезжал в Москву, Питер, отвлекался. А недавно хотел насовсем уехать, думал брошу всё, буквально вчера, и уеду в свою деревню, в Пежму, что недалеко от Вельска Архангельской области. Там дом, дедушка живёт. Думал туда уехать и там сидеть, надоело быть в городе, захотелось побыть одному. Такие моменты всегда бывают, но, что-то останавливает. В частности, то, что много запланировано: концерты, выступления, а это определённая ответственность. Да и подводить других, я не могу – не моё это. В моих дальнейших планах, главный пункт – больше работать. Нет, не работать – трудиться. Я не работаю, я тружусь.

О Краснодаре и краснодарцах

В Краснодаре я познакомился с «Одним театром». Мне нужно было как-то зимовать, но не получалось найти постоянного места, где бы я мог играть. Я пошёл к ребятам и подружился с ними. Они очень классные и мне у них понравилось. Я подумал и сказал: «А давайте, я буду играть у вас?!». Так, до сих пор у них и играю. Там очень комфортно и классно, я даже продаю свои диски там.

Моя штаб-квартира находится в «Типографии». Там, я даю концерты раз в месяц. Все «типографские» ребята – очень крутые художники, за всех могу словечко замолвить.

Если бы у меня была возможность сказать для всех, то это было бы: «Живите мирно, спокойно. Любите друг друга», и сыграл бы какую-нибудь мелодию.