Мой отец гениальный человек, я всегда им восхищался. Он для меня — настоящий пример для подражания. Его жизненный путь в полной мере соответствует выражению «из грязи в князи». Он родился в многодетной семье, в тайге, в отдаленной деревне, в которую можно было добраться только на вертолёте. Жили они очень бедно. Потом он поступил в Томский инженерно-строительный институт, где познакомился с моей мамой. Когда у них родился я, они решили крутануть «глобус России» и в 1995 году переехали в станицу Северскую Краснодарского края. Они переехали с одной спортивной сумкой вещей, больше у них ничего не было.

Вся моя семья — строители. Я пошел по их стопам. Отучился на инженера электрификации и автоматизации, потом 2 года учился в нашем Сельхозе, но из-за аварии, в результате которой, неделю пробыл в коме, мне пришлось оставить учёбу. После аварии я пошёл на курсы экстремального вождения, чтобы больше не допустить подобных ситуаций.

Скорость

Любовь к скорости у меня с 16-ти лет. Уже тогда я судил ралли-гонки. Потом мне разрешили сесть в машину для ралли, в которой было 450 лошадиных сил. Через 15 минут я к ней привык и поехал. Мою езду увидел пилот – профессиональный ралли-гонщик, он сказал: «Тебе надо в этом деле крутиться». На следующий год я уже выступал за Северский район, но я даже не прошёл первый этап, потому что на 4-ой трассе на 16 повороте в 16 часов 16 минут 16 секунд, я вылетел с трассы и сделал 16 переворотов, что зарегистрировано на видеорегистраторе. Машина была хорошо подготовлена: каркасы безопасности, ремни – всё было исправно. Обошлось без травм. После этого я начал серьёзно заниматься гонками.

В 2010 году я впервые попробовал организовать гонки в Северском районе. Запах резины, звук мотора, я в центре событий – это неописуемо. Гонки – это очень интересно. Два года назад я судил гонки, на которых был поставлен рекорд. Водителем была девушка, на выходе она дала 280 км в час и прошла дистанцию за 7 секунд. Для сравнения, обычный заезд длится около 15-20 секунд. В краснодарские гонки я попал буквально полтора года назад. Год назад меня заметил главный организатор и пригласил к себе. На сегодняшний день, я тоже являюсь одним из членов команды организаторов гонок, у нас большая компания. У нашего автоклуба ежегодно проходит открытие и закрытие сезона, там собираются все тюнингованные автомобили, все гонщики и они устраивают небольшое показательное шоу. Машины выстраиваются в ряд, хорошо подготовленные машины учувствуют в дрифте, проходит фотосессия. Помимо этого, моя машина участвовала в выставке, когда к нам приезжал реп-исполнитель Мот. Концерт был на крыше галереи.

В основном на гонки собираются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет, но также есть фанаты, которым уже около пятидесяти. В среднем, в хорошую погоду собирается около 300-400 машин, но участвуют в гонках не все. Обычно это от 40 до 100 машин. Никакой предварительной записи нет, люди просто подъезжают на старт. У нас размечена полоса, стоит красивая девушка в фирменном костюме и с флагами. Мы выставляем машины, смотрим чтобы трасса была свободна и начинается заезд. Наши гонки абсолютно бесплатны, мы никакого заработка с этого не имеем, это для души.

Самое главное в гонках, это безопасность. Мы против скорости, которая превышает 150 км/ч, так как любая машина на скорости под 200 км/ч, становится неконтролируемой. Любые столкновения и резкие манёвры у нас запрещены. Мы стараемся размещать зрителей как можно ближе к старту, чтобы они не стояли по периметру трассы. Движение колон у нас строго по правилам, со скоростью не более 50 км/ч по городу. Мы категорически против пьяных водителей, если мы замечаем, что человек не трезвый, то полностью останавливаем колону и просим водителя покинуть наше мероприятие. Если подъезжает тонированная машина, мы ограничиваем её участие или снимаем с гонок. Еще одно правило – это гонки без пассажиров, поскольку мощные машины дают нешуточную скорость и может случиться всё что угодно. Могу сказать, что при мне не было никаких инцидентов.

Автоклуб  

Мы изготавливаем и продаем атрибутику нашего клуба, а все вырученные средства направляем на покупку подарков детям из детских домов. Когда мы к ним приезжаем, то устраиваем целое шоу: мыльные пузыри, фокусники, выставка машин. Дети пребывают в восторге от этого.

Мы хотим развивать гоночную культуру, но на это нужны вложения, нужны спонсоры и реклама, не все понимают этого. Даже когда мы предлагаем нашим гонщикам собрать средства на какое-то мероприятие, они не поддерживают эту идею. Мы хотим развиваться, но тяжело это делать за свой счет, поскольку мы ничего не получаем с этого. Мы пытались искать спонсоров, у нас они даже есть, но их вложения небольшие и в основном эти средства уходят на покупку наклеек и организацию небольших мероприятий.

Однажды мы были на гонках и мне написал продюсер телепередачи «Проверено лично». Они вместе с Виктором Гусевым пригласили меня на роль водителя-экспериментатора для тест-драйва. Это было довольно весело.

В прошлом году на День города мы устраивали автопробег по улице Красной. Это было настоящее шоу. В колоне 300 тюнингованных машин, у всех людей открыты рты, дети смотрят с восхищением – такое они видели только в фильме «Форсаж». Обычно тюнингованные машины выезжают только по ночам, днем их очень редко можно встретить в городе. После этого автопробега в нашу группу добавилось более двух тысяч человек. В этом году нам поставили условие – от каждого клуба максимум 5 машин. Нам запретили ехать, и сказали встать в определённом месте. Мы пытаемся привлечь людей в эту сферу, а администрация нас «глушит». При этом, они просят нас организовать выставку на те или иные праздники. После того как мы соглашаемся, нас месяц-два не трогают. Я думаю в администрации не понимают, что гонки – это часть общества. Люди всегда гонялись. Когда в общем потоке водители едут 150 км/ч, маневрируя между машинами – это страшно. Гораздо лучше таких людей направить к нам, чтобы они выплескивали весь свой потенциал на заездах, а не в городе.

Экстремальный спорт

Одним из моих спортивных увлечений, является сноубординг. Правда, я уже пропустил два сезона из-за серьёзной травмы, полученной в Грузии. На одном из склонов, меня сбил лыжник. Я получил перелом позвоночника, перелом обеих рук, носа, в общем, я весь был переломан. В последствии, перенёс тяжелейшую транспортировку в Краснодар. Меня прооперировали, собрали позвоночник, поставили транспедикулярную систему. После реабилитации мне хотелось двигаться, жить полноценной жизнью. Так, я впервые встал на вейкборд. Через месяц принял участие в соревнованиях и занял 4 место в крае. Я не могу жить без экстрима. Он для меня – смысл жизни. Даже с болтами в позвоночнике я катался на вейке. Сейчас я не катаюсь в агрессивном стиле, как раньше, стараюсь щадить себя. Но если я просижу дома неделю, то уже не знаю куда себя деть. Я не могу без спорта, скорости и экстрима.

Год назад я отдыхал за границей – в Шри-Ланке, катался на серфинге. Там живет мой друг, он тоже из Краснодара. У него своя школа серфинга там. Я прыгал с парашютом – мне не хватало адреналина, ездил на спортивном мотоцикле, много чего перепробовал, но всё же решил обратно пересесть на машину, поскольку это безопасней.

О наболевшем

Я считаю себя патриотом, я горжусь Россией и очень горжусь вооружением нашей армии. Срочную службу мне не удалось пройти из-за травм, но все, кто возвращается, говорят, что там делать нечего. На мой взгляд, непрофессиональная армия нам не нужна, служить должны контрактники – профессионалы. «Срочники» создают лишь имитацию и массовку в армии. Мой патриотизм выражается в том, что я призываю молодежь отказаться от алкоголя и найти себе друзей. Мы, например, пытаемся скрасить жизнь детей в детских домах. Сделайте и вы со своими друзьями что-нибудь полезное и нужное для других. Поступки, совершённые во благо других людей, дают понимание и чувство того, что жизнь намного лучше, чем о ней говорят.

Проблема молодежи – это лень. Люди не хотят выйти из своей зоны комфорта. Они не замечают друг друга. Чтобы этого избежать, нужно проводить больше мероприятий для молодежи.

О Краснодаре и краснодарцах

На самом деле, я хочу остаться жить в Северской, это 100 км до моря и 30 км от Краснодара. Раньше я не любил его, потому что практически не бывал в нём, приезжал только днём на учебу, а постоянные пробки меня изматывали. Но когда связал свою жизнь с гонками, увидел ночную жизнь города и моё отношение к нему изменилось, я полюбил Краснодар. Это красивый город, который мне очень нравится.

В людях я ценю честность, преданность и поддержку. Мне интересно общаться с любыми людьми, особенно если они являются профессионалами в какой-либо сфере. На первый взгляд, краснодарцы очень замкнутые и молчаливые, но стоит пообщаться с любым из них более 15 минут и всё, они все открываются и оказываются неимоверно добрыми и отзывчивыми. Раньше я не понимал адыгов, у меня даже небольшая неприязнь к ним была, но, когда я связался с гонками, то понял, как я ошибался.

Если бы у меня была возможность сказать что-то всем людям, я бы сказал: «Будьте правдивыми, будьте честными, это делает всех счастливыми». На мой взгляд, горькая правда, лучше, чем сладкая ложь.

Сокровенное

Я доволен своей жизнью и могу назвать себя счастливым человеком, который делает то, что он сам хочет. Я хочу достроить дом и жениться. Для меня семья – это главное.